Шрифт
Цветовая схема
Изображения

Отдел записи актов гражданского состояния

Обращения граждан

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам.

Заявитель в праве обратиться лично или письменно в порядке, установленном вышеназванным законом. Письменное обращение, поступившее в отдел ЗАГС Администрации МО «Сюмсинский район», рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения, письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течении 1 месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться в районный суд по месту его жительства либо в районный суд по месту нахождения Администрации МО «Сюмсинский район».

Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере.

Для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки:

- 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;

- 1 месяц со дня получения гражданином письменного удовлетворения об отказе вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностного лица в досудебном и судебном порядке.

Гражданин, организация вправе оспорить в суде нормативные правовые акты, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (ч. 3 ст. 11 ФЗ № 59).

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора (ч.2 ст. 16 ФЗ № 59).

Просим Вас руководствуясь указанными требованиями законодательства, заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращений. Это значительно ускорит его рассмотрение.