Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия
Официальный сайт
муниципального образования
«Сюмсинский район»
Антитеррор

Антитеррористическая безопасность

В последнее время озабоченность по поводу безопасности объектов террористических посягательств серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения воспитательно-образовательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья сотрудников и учащихся.
Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Ответственный по безопасности объекта отвечает:
    • за организацию работы по обеспечению безопасности;
    • за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
    • за своевременное представление персоналу оперативной информации по безопасности и принятым решениям и мерам;
    • за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.
Комплексная безопасность– это совокупность мер и мероприятий объекта, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Формируется и достигается комплексная безопасность в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
Эта работа включает:
    • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
    • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
    • Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
    • Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
    • Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
    • Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
    • другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, местные нормативно-правовые акты.

Опираясь на эти документы, в учреждении разрабатывается пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности:
    • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
    • Приказы по безопасности на учебный год;
    • Инструкции, памятки.


2. Работа по обеспечению охраны объекта терроистических посягательств
Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны:
    • Положение о пропускном режиме в учреждении;
    • список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
    • список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
    • список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
    • инструкция по охране объекта;
    • инструкция по пожарной безопасности;
    • памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
    • журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
    • журнал выдачи ключей;
    • журнал регистрации посетителей;
    • расписание занятий;
    • график дежурства должностных лиц;
    • график дежурства сторожей;
    • список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте должно быть :
    • Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
    • Кнопка тревожной сигнализации.
    • Телефон (стационарный, мобильный).
    • Система оповещения.
    • Фонарь.
Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

Работа с персоналом:


    • Распределение обязанностей дворнику, дежурной. Установление дежурства при входе в здание, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
    • Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
    • Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в центре дополнительного образования детей», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности».
Действия при эвакуацииОбязанности должностных лиц


Памятка персоналу объекта по предотвращения теракта

Работа с детьми:


Работа с детьми
Беседы и занятия с детьми на темы:
    • «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»,
    • «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми»,
    • «Один дома»,
    • «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? »,
    • «Беседы с детьми на развитие навыков общения»,
    • «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».


Выставка рисунков по теме:
    • «Мир без войны»
    • «Кто такие террористы»
    • Проведение практических занятий по эвакуации.
    • Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

Работа с родителями:


Гражданам

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
    • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
    • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
    • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
    • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
    • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
    • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
    • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
    • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
    • семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы.

В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.

Главная задача – научить учащихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЗВОНИТЕ ПО мобильному телефону:
МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ 101
ПОЛИЦИЯ 102
СКОРАЯ ПОМОЩЬ 103
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА 104

Регламент Антитеррористической комиссии муниципального образования

Положение об Антитеррористической комиссии муниципальнго образования

Памятка об ответственности за сдачу жилых помещений в наем

Памятка (синий, желтый,красный) при утсановлении уровней террористической опасности

Памятки Действия при террактах

Инструкция по действиям сотрудников организайи при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательног

Действия граждан в случае угрозы совершения терракта

Алгоритм действий Администрации Сюмсинского района АТК

Алгоритм Мониторинга соц.сетей на предмет выявления материалов террористисческой направленности