Цифровой мир: надежные смарт–устройства.

Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2018 году этот день проходил под девизом «Making digital marketplaces fairer» — «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» — «Потребительские права в цифровую эпоху».

В 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» — Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

Наиболее популярные потребительские смарт-устройства – это смартфоны, игровые приставки, смарт-телевизоры, приборы слежения за состоянием здоровья (трекеры), игрушки и подключенные автомобили. Смарт-устройство может подключаться, совмещаться и взаимодействовать со своим пользователем и другими устройствами. Смарт устройства связаны друг с другом и с сетью Интернет посредством различных коммуникативных связей. Эти устройства способны осуществлять сбор и анализ данных пользователя и их передачу другому подсоединенному устройству по сети. Эта глобальная сеть смарт устройств также известна как технология «Интернет вещей».

Смартфоны – одни из самых популярных смарт устройств, так как они позволяют переписываться и осуществлять звонки, могут отслеживать действия пользователя, локацию (местоположение) и даже пульс. Кроме того, они могут выступать в качестве основного центра коммуникации, соединяющего пользователя с другими смарт устройствами, такими как принтеры, динамики, домашние системы безопасности или трекеры здоровья.

Помимо смартфонов, также популярны другие подключенные устройства, включая смарт домашние системы безопасности и смарт мониторы слежения за состоянием здоровья. Например, фитнес-трекеры отслеживают уровень физической активности, характер сна и качество состояния здоровья, помогая пользователям достичь лучшего понимания информации о состоянии их здоровья. В доме смарт системы безопасности оснащены беспроводными веб-камерами, замками и датчиками движения. В случае необходимости эти системы могут посылать сигнал тревоги владельцу дома на его смартфон.

Существуют смарт-устройства, которые предлагают индивидуальные решения для людей с ограниченными возможностями. Например, смарт-часы для людей с проблемами зрения, которые вибрируют при получении письма на электронную почту, затем переводят его содержание в шрифт Брайля на экран часов. Смарт-лампочки, подключенные к дверному звонку или телефону, предупреждают людей с проблемами слуха, когда звонит телефон или кто-либо находится у дверей.

По мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами.

На прилавках магазинов появляется все больше и больше разных моделей смарт-устройств. Однако они имеют много функциональных отличий, на которые нужно обращать внимание при выборе устройства. 

При покупке следует обращать внимание на внешний вид устройства, наличие нужных разъемов, будет ли устройство работать с вашим смартфоном.  Когда товар выбран, нужно внимательно его осмотреть, проверить работу, комплектность. В наличие должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.

Приобретать смарт-устройства лучше в крупных, зарекомендовавших себя магазинах. Перед покупкой требуйте от продавца предоставления Вам необходимой и достоверной информации о товаре, а после покупки – кассовый чек.

Данные товары являются технически сложными, поэтому требования покупателя о возврате или обмене не будут удовлетворены продавцом, если товар надлежащего качества. Возврату подлежат только товары в которых выявлены недостатки, либо не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

В случае, если данный товар приобретают посредством сети интернет, будет применяться п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом. согласно которому покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Кроме того, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

При выявлении в сложно-технических товарах недостатков у потребителя возникают права в зависимости от срока обращения:

- если недостатки выявились в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денег либо его замены. При этом неважно, какой недостаток был обнаружен потребителем;

- если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то у потребителя есть право только на гарантийный ремонт.

Однако законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замены товара, если:

  • обнаружен существенный недостаток товара,
  • нарушены сроки ремонта (более 45 дней),
  • невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продлевается на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.

Таким образом, в случае если технически сложный товар оказался некачественный, рекомендую обратиться с претензией к продавцу, с одним из вышеуказанных требований. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав.

Органы Роспотребнадзора оказывают обратившимся гражданам помощь в составлении претензий, написании исковых заявлений, а так же по заявлению потребителя могут выступить в суде с заключением по судебному делу.

В честь празднования Всемирного дня прав потребителей, который пройдёт 15 марта 2019, с 11 по 25 марта Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике организована горячая линия для населения по вопросам прав потребителей при получении услуг и покупке товаров. 15 марта будет проводиться День открытых дверей для потребителей в помещении территориального отдела по адресу: пос. Ува, ул. Советская, 7.

Телефоны горячей линии:

в пос. Ува – 8 (341 30) 5-12-96, 5-29-92, 5-18-16.

Для информирования потребителей о качестве и безопасности товаров (работ, оказания услуг), о соблюдении технических регламентов действует Государственная информационная система в области защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).

На ГИС ЗПП можно ознакомиться с практикой Роспотребнадзора, советами потребителям по актуальным темам, справочно-правовыми актами, а также другими вопросами в сфере защиты прав потребителей      http://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Для просмотра актуальной информации по Удмуртской Республике необходимо перейти в региональный раздел.

 

14.03.2019
бюджет для грахдан     пол пред Президента РФ в ПФО.jpg   Гос услуги.jpg