Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия
Слабовидящим
Память поколений

Горячая линия

banner

Версия для печати
Право или обязанность.

Право или обязанность.

В связи с поступающими обращениями по вопросу порядка проведения работниками предприятий жилищно-коммунального хозяйства профилактических и ремонтных работ на сетях тепловодоснабжения, находящихся на балансе данных предприятий, проходящих по земельным участкам, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям либо гражданам, прокуратурой района подготовлено настоящее разъяснение.

В соответствии с пунктом 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года, исполнитель – предприятие жилищно-коммунального хозяйства, имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем (гражданин, организация, предприятие) время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время.

Данное право исполнителя корреспондирует обязанность потребителя по допуску в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время.

Указанное правило в полной мере распространяется на случаи проведения работниками предприятий жилищно-коммунального хозяйства профилактических и ремонтных работ на сетях тепловодоснабжения, находящихся на балансе данных предприятий, проходящих по земельным участкам, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям либо гражданам. При этом, невыполнение потребителем данной обязанности может повлечь за собой расторжение договора о предоставлении коммунальных услуг, заключенного между потребителем и исполнителем, при условии включения в договор данной обязанности потребителя.

Кроме того, пунктом 17 типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных приказом Минстроя России от 17.08.1992 года № 197, закреплено, что работникам предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к объектам тепловых сетей, находящихся на территории других предприятий, для их обслуживания и ремонта.

Предприятия, организации, граждане обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.

Согласно п. 20 Типовых правил нарушения требований настоящих Правил должностными лицами и гражданами, повлекшие причинение вреда или порчу тепловых сетей, влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность предприятий, организаций, граждан по обеспечению доступа работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства к сетям тепловодоснабжения для проведения профилактических или ремонтных работ.




Скачать файл разъяснение по ремонту сетей тепловодоснабжения
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)!Бюжет ждя гражданПолномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе